Методические рекомендаци при изучении темы: "Тип кольчатые черви"
На примере кольчатых червей школьники знакомятся с более сложноорганизованными многоклеточными животными, имеющими системы органов (пищеварения, кровообращения, выделения, нервную систему), расширяются их понятия о процессах жизнедеятельности, целостности животного организма, его взаимосвязи со средой обитания.
При изучении темы школьники получают новые знания о многообразии животного мира. На примере дождевого червя они знакомятся с чертами приспособленности животных к жизни в почве, с особенностями строения нереиды, связанными с жизнью на дне моря.
Содержание темы позволяет учителю расширить знания учащихся о прикладном значении зоологии, обогащает их представление о значении животных в природе (роль дождевых червей в почвообразовательном процессе и развитии растительности на Земле, значение морских кольчатых червей как кормовой базы для рыб). На примере морских кольчатых червей учащиеся знакомятся с одним из важных мероприятий по охране природы — с акклиматизацией животных. Рассказ об успешной акклиматизации азовских нереид в Каспийском море дает им представление об активном влиянии человека на природу, о рациональном использовании им богатств животного мира.
Органическая химия
ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ, наука, изучающая соединения углерода с другими элементами (органические соединения), а также законы их превращений. Название "органическая химия
" возникло на ранней стадии развития науки, когда предмет изучения ограничивался соединениями углерода растительного и животного происхождения. Не все соединения у ...
Морфология фагов
Применение современных электронных микроскопов, а также усовершенствование методов приготовления препаратов для электронной микроскопии позволили более детально изучить тонкую структуру фагов. Оказалось, что она весьма разнообразна и у многих фагов более сложна, чем структура вирусов растений и ряда вирусов человека и животных.
Иллюс ...
Псевдомицелий
У многих видов дрожжей в определенных условиях роста материнские и дочерние клетки после почкования не разъединяются, а продолжают почковаться. В результате возникают структуры, имитирующие мицелий. Такой мицелий называют ложным, или псевдомицелием. В отличие от истинного(септированного) мицелия, в нитях псевдомицелия между клетками обы ...
