Класс
Малощетинковые. Образ жизни и внешнее строение дождевого червя. Методические
рекомендацииСтраница 2
6. Прикоснитесь палочкой или пинцетом к различным участкам тела дождевого червя. Как реагирует червь на эти прикосновения?
7. В конце самостоятельной работы ответьте на вопросы: каковы приспособления дождевого червя к условиям жизни в почве?
После выполнения лабораторной работы учитель проверяет ее результаты (четкость рисунка и ответы на поставленные вопросы).
Затем на примере покровной ткани учитель раскрывает понятие "ткань". Он обращает внимание учащихся на таблицу, предлагает им рассмотреть характер расположения и форму клеток кожи и установить их функциональное значение. На основании ответов школьников, уточнив их и обобщив, учитель дает определение понятия "ткань" (группа сходных по строению клеток, выполняющих одинаковую функцию в организме). Это определение школьники записывают в тетради.
При изучении мускулатуры червя (продольные, кольцевые мышцы) учитель сообщает, что она состоит из мышечной ткани, способной сокращаться и содействовать передвижению животного.
В заключение учитель обобщает сведения о коже и мышцах, отмечая, что эти ткани тесно соприкасаются друг с другом, образуя кожно-мускульный мешок, который в жизни дождевого, червя имеет важное значение: выполняет большую роль в активном передвижении, образует полость тела, где располагаются системы внутренних органов.
Внутреннее строение дождевого червя. Методические рекомендации.
Содержание урока насыщено информацией, учителю нужно будет раскрыть ряд новых терминов, понятий (орган, системы органов и др.), поэтому нецелесообразно выделять специальное время на проверку знаний: ее следует проводить в процессе изучения нового материала.
Изучение нового материала начинается с рассказа учителя о кожно-мускулыюм мешке, который окружает полость тела червя, выстланную особым, средним слоем клеток. Полость тела можно показать на рисунке 32 учебника. Важно подчеркнуть, что она поделена поперечными перегородками на камеры, число которых соответствует числу члеников тела. Далее рассматривают органы, расположенные в этой полости. Предварительно следует предложить школьникам ответить на вопросы: какие внутренние органы имеет белая планария? Аскарида? Что такое орган?
Затем учащиеся изучают пищеварительную систему дождевого червя в сравнении с таковой белой планарии. Важно обратить внимание школьников на то, что органы пищеварения в организме дождевого червя расположены в определенной последовательности, связаны между собой, образуя в целом систему. Нужно дать определение понятия "система органов" (группа взаимосвязанных, сходных органов, выполняющих определенные функции).
Дальнейшее развитие понятия "система органов" осуществляется при изучении системы органов кровообращения. В связи с тем что учащиеся впервые встречаются с этой системой, важно подробно рассказать об ее основных органах (спинной, брюшной и кольцевые сосуды, "сердца", капилляры), указать на ее замкнутый характер и одновременпо раскрыть ее функциональное значение в жизни организма (перенос питательных веществ от кишечника к органам тела, перенос кислорода от поверхности кожи к органам тела, перенос углекислого газа от органов тела к поверхности кожи, жидких вредных веществ от органов тела к органам выделения). Целесообразно анализ кровеносной системы сопровождать схематической зарисовкой ее на доске.
Определение спектра поглощения и эмисии SYBRgreen
В RealTimeПЦР используют как описано выше несколько видов зондов. В своих исследованиях мы использовали SYBR Green. При выборе зондов мы руководствовались несколькими параметрами, в том числе стоимость, совместимость с системой детекции и т.д. Технологии Molecular beacons и LightCycler стоят ощутимо дорого, и их осмысленно применять лиш ...
Особенности метаболизма
Хотя дрожжи и не так разнообразны по своему метаболизму, как бактерии, различные виды дрожжей могут катаболизировать разные соединения углерода и азота и образовывать разные конечные продукты
Рисунок 3. (http://www.ss.msu.ru/soilyeasts/PicsList.htm.) ...
Возрастное, анализирующее, рецепрокное скрещивание. Пример. Практическое
использование
Скрещивание гибридов первого поколения (Аа) с особями, сход ными по генотипу с родительскими формами (АА или аа), называется возвратным
. А – белый, а – чёрный: Аа*АА=2Аа,2АА. 2) Аа*аа=2Аа,2аа. Скрещивание с рецессивной родительской формой (аа) получило название анализирующего
. Применяется при гибридологическом анализе, когда нужно уст ...