Материалы » Тип кольчатые черви » Класс Малощетинковые. Образ жизни и внешнее строение дождевого червя. Методические рекомендации

Класс Малощетинковые. Образ жизни и внешнее строение дождевого червя. Методические рекомендации
Страница 3

При рассмотрении дыхания дождевого червя учитель сообщает, что он дышит так же, как и белая планария,— всей поверхностью кожи. Поэтому после дождя, когда в почве скапливается вода, которая вытесняет воздух, черви выползают на поверхность для дыхания. На основании этих фактов учитель разъясняет название червей.

Органы выделения нужно показать на таблице и отметить особенности их строения по сравнению с белой планарией.

Нервная система изучается в беседе, в процессе которой целесообразно вспомнить сначала особенности строения и функциональное значение нервной системы белой планарии, а затем путем сравнения установить особенности этой системы дождевого червя (брюшная нервная цепочка, хорошо развитое окологлоточное нервное кольцо, надглоточный узел, выполняющий роль головного мозга). Далее необходимо предложить школьникам вспомнить, что лежит в основе нервной деятельности,— что такое рефлекс.

Затем важно отметить, что системы органов равномерно расположены в каждом членике полости тела дождевого червя, поэтому при перерезке тела пополам он не погибает, так как в каждой половине сохраняются почти все жизненно важные органы. На основании этого учащиеся делают вывод, что дождевой червь, так же как белая планария, способен к регенерации, имеющей защитное значение.

Материал о размножении дождевого червя и его роли в почвообразовании рекомендуется учащимся самостоятельно изучить дома с составлением плана рассказа.

Страницы: 1 2 3 


Изучение активности ФМСФ-ингибируемой карбоксипептидазы в тканях самок крыс на разных стадиях эстрального цикла
а) Распределение активности ФМСФ-ингибируемой карбоксипептидазы в тканях интактных самок крыс В ходе проведения эксперимента достоверное изменение активности ФМСФ-КП обнаружено только в яичниках. В этом органе активность фермента на стадии проэструса и эструса была в 1,7 и 1,9 раза соответственно выше по сравнению с диэструсом (табл.5) ...

Исследование ассимиляции ЭДТА штамма LPM-4 в процессе культивирования с добавлением ЭДТА
Описание: Культуру выращивали на среде с ЭДТА (вариант 1 – контроль). Ассимиляция ЭДТА происходила достаточно быстро и закончилась на четвертые сутки роста (рис. 3.2.1.1, приложение 9), при этом наблюдался рост биомассы до 0,190 г/л. На четвертые сутки роста культуры добавили ЭДТА (вариант 2). При этом культура потребила ЭДТА очень быст ...

Образцы различных тканей
Образцы различных тканей отбирают, учитывая биологию паразита и его типичную локали­зацию. Образцы кожных покровов окрашивают обычными гистологическими красителями и микроскопируют. Биоптаты лимфатических узлов, селезёнки, печени, аспираты костного мозга и СМЖ забирают при подозрении на трипаносомозы или лейшманиозы. Часть образцов микр ...