Класс
Малощетинковые. Образ жизни и внешнее строение дождевого червя. Методические
рекомендацииСтраница 3
При рассмотрении дыхания дождевого червя учитель сообщает, что он дышит так же, как и белая планария,— всей поверхностью кожи. Поэтому после дождя, когда в почве скапливается вода, которая вытесняет воздух, черви выползают на поверхность для дыхания. На основании этих фактов учитель разъясняет название червей.
Органы выделения нужно показать на таблице и отметить особенности их строения по сравнению с белой планарией.
Нервная система изучается в беседе, в процессе которой целесообразно вспомнить сначала особенности строения и функциональное значение нервной системы белой планарии, а затем путем сравнения установить особенности этой системы дождевого червя (брюшная нервная цепочка, хорошо развитое окологлоточное нервное кольцо, надглоточный узел, выполняющий роль головного мозга). Далее необходимо предложить школьникам вспомнить, что лежит в основе нервной деятельности,— что такое рефлекс.
Затем важно отметить, что системы органов равномерно расположены в каждом членике полости тела дождевого червя, поэтому при перерезке тела пополам он не погибает, так как в каждой половине сохраняются почти все жизненно важные органы. На основании этого учащиеся делают вывод, что дождевой червь, так же как белая планария, способен к регенерации, имеющей защитное значение.
Материал о размножении дождевого червя и его роли в почвообразовании рекомендуется учащимся самостоятельно изучить дома с составлением плана рассказа.
Морфологические проявления апоптоза
Апоптоз имеет свои отличительные морфологические признаки, как на светооптическом, так и на ультраструктурном уровне. При окраске гематоксилином и эозином апоптоз определяется в единичных клетках или небольших группах клеток. Апоптотические клетки выглядят как округлые или овальные скопления интенсивно эозинофильной цитоплазмы с плотным ...
Активность
карбоксипетидазы Н и ФМСФ-ингибируемой карбоксипептидазы при введении
тестостерона в тканях самок мышей
Активность КП Н в гипофизе через 0,5 ч после введения тестостерона в дозе 3 мг на кг массы была выше на 61%, по сравнению с контрольной группой животных (рис. 3.2.1). Через 24 ч после введения тестостерона активность исследуемого фермента в гипофизе была на 16%, а в гипоталамусе и надпочечниках – на 45-50% ниже, чем у контрольных животн ...
Характеристика биотопов Средней Оби по
микроводорослям в 2008г
Как известно, на видовое разнообразие фитопланктона и его количественное развитие влияют многие факторы среды обитания, такие как: рН воды, ее температура, наличие в воде растворенных веществ, содержание кислорода и т.д.
Материалом для выяснения влияния условий местообитания на развитие водорослей послужили 5 проб, собранных 27.07.08г ...