Класс
Малощетинковые. Образ жизни и внешнее строение дождевого червя. Методические
рекомендацииСтраница 3
При рассмотрении дыхания дождевого червя учитель сообщает, что он дышит так же, как и белая планария,— всей поверхностью кожи. Поэтому после дождя, когда в почве скапливается вода, которая вытесняет воздух, черви выползают на поверхность для дыхания. На основании этих фактов учитель разъясняет название червей.
Органы выделения нужно показать на таблице и отметить особенности их строения по сравнению с белой планарией.
Нервная система изучается в беседе, в процессе которой целесообразно вспомнить сначала особенности строения и функциональное значение нервной системы белой планарии, а затем путем сравнения установить особенности этой системы дождевого червя (брюшная нервная цепочка, хорошо развитое окологлоточное нервное кольцо, надглоточный узел, выполняющий роль головного мозга). Далее необходимо предложить школьникам вспомнить, что лежит в основе нервной деятельности,— что такое рефлекс.
Затем важно отметить, что системы органов равномерно расположены в каждом членике полости тела дождевого червя, поэтому при перерезке тела пополам он не погибает, так как в каждой половине сохраняются почти все жизненно важные органы. На основании этого учащиеся делают вывод, что дождевой червь, так же как белая планария, способен к регенерации, имеющей защитное значение.
Материал о размножении дождевого червя и его роли в почвообразовании рекомендуется учащимся самостоятельно изучить дома с составлением плана рассказа.
Болезни почек
Сложное и четкое функционирование почек может быть нарушено воздействием препаратов или болезнями. Кофеин (находящееся в час и кофе химическое вещество) угнетает процессы высвобождения АДГ гипофизом. Это означает, что с мочой будет выделяться больше воды. Аномальное увеличение объема мочевыделения называется диурезом, а вызывающие его в ...
Анаэробное дыхание
Механизм этого процесса сходен с аэробным дыханием и также использует цепь переноса электронов. Однако конечным акцептором электронов служит не кислород, а другие неорганические или органические вещества. В зависимости от природы конечного акцептора различают нитратное, сульфатное, карбонатное, фумаратное типы дыхания и др.
Нитратное д ...
Естественнонаучные основы современных технологий
Понятие техники и технологии.
Техника как умение создавать и применять искусственные орудия труда существует с тех пор, как существуют люди. Еще в древней Греции использовалось понятие «технэ», которое обозначало мастерство, искусство как умение нечто сформировать, создать из естественного материала, преобразовать природное в человечес ...
